Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Деятельность социальной помощи в школе заключается в изучении психологических и возрастных особенностей всех обучающихся школы, организации различных видов социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
- Повышение уровня участия молодежи в деятельности культурно – образовательного центра.
- Повышение активности населения через организацию социально- значимую деятельность.
- Повышение качества межведомственного сотрудничества в рамках культурно-образовательного центра.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально – педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН, ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Организация культурно – досуговой деятельности для разных слоев населения.
- Организация общественно – полезной и природоохранной деятельности.
- Создание условий для раскрытия воспитательного потенциала семьи, возрождение семейной педагогики.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
Социальный педагог коц
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все участники образовательного процесса: обучающийся, педагог, родитель. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение личностных проблем и трудностей, профессиональное выгорание, получение совета, индивидуальный подход, это лишь небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
-
коррекционно-развивающая работа;
-
консультативно-просветительская работа;
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающиеся
-
Педагоги
-
Родители
...
Целью психологической помощи в школе является:
-
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
-
содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
-
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
-
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков для решения следующих задач:
• организовать эффективный процесс обучения школьников;
• выстроить благополучные взаимоотношения со школьниками и коллегами;
• осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:
• сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
• установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
• делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В состав Школьной службы медиации входят:
- руководитель ШСМ;
- сотрудники учреждения (2-5 человек);
- учащиеся учреждения (5-8 человек).
Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
Причины конфликтов между учениками
• борьба за авторитет;
• соперничество;
• обман, сплетни;
• оскорбления;
• обиды;
• враждебность к любимым ученикам учителя;
• личная неприязнь к человеку;
• симпатия без взаимности;
• борьба за девочку (мальчика);
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
• разные представления сторон о средствах воспитания;
• недовольство родителя методами обучения педагога;
• личная неприязнь;
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками:
• отсутствие единства в требованиях учителей
• чрезмерное количество требований к ученику
• непостоянство требований учителя
• невыполнение требований самим учителем
• ученик считает себя недооцененным
• учитель не может примириться с недостатками ученика
• личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Каргапольского муниципального округа
Председатель комиссии:
Колясников С.В. — заместитель Главы Каргапольского МО по социальным вопросам
телефон: 8(35256)2-10-76
e-mail:
Ответственный секретарь комиссии:
Руковишникова Г.А. - главный специалист Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Каргапольского МО:
641920 Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35